Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Турнаевская основная общеобразовательная школа Болотнинского района

Новосибирской области

Общественное участие в управлении школой

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Совете Учреждения МКОУ Турнаевская ООШ

 

 

I.                  Общие положения

1. Совет Учреждения МКОУ Турнаевская ООШ (далее Совет) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с Уставом школы решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции общеобразовательного учреждения.

2. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, Уставом школы, а также регламентом Совета, иными локальными нормативными актами МКОУ Турнаевская ООШ.

3. Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольного участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

4. Члены Совета не получают вознаграждения за работу в Совете.

 

II.               Структура Совета, порядок его формирования

1. Совет состоит из избираемых членов, представляющих:

·        родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования;

·        работников  школы;

·        обучающихся второй ступени;.

    В состав Совета входят директор школы, представитель учредителя, назначаемый приказом управления образования.

    По решению Совета в его состав включаются кооптированные члены Совета - граждане, чья профессиональная или общественная деятельность, знания, возможности могут позитивно содействовать функционированию и развитию школы, а также представители общешкольного родительского комитета.

2. Общая численность Совета определяется Уставом школы, при этом число членов Совета от родителей не может быть меньше 1/3 и больше  общего числа членов Совета.

    Число членов Совета  из числа работников школы не может превышать  от общего числа членов Совета.

    Остальные места в Совете занимают: директор школы, представитель учредителя, представители обучающихся (по одному человеку от параллели старшей ступени), кооптированные члены.

3. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются на родительской конференции.

4. При организации выборов членов Совета из числа родителей на конференции применяются следующие правила:

  •        Делегаты конференции избираются на родительских собраниях по одному от каждого класса. Решение собрания об избрании делегата на конференцию принимается большинством голосов родителей (законных представителей), присутствующих на родительском собрании, и оформляется протоколом, подписываемым всеми участниками собрания;

  •        Конференция признается правомочной, если в ее работе принимают участие не менее 2/3 избранных делегатов. Конференция избирает из своего состава председателя и секретаря;

  •        Члены Совета избираются из числа делегатов, присутствующих на конференции. Предложения по кандидатурам членов Совета могут быть внесены делегатами конференции, директором школы, представителем учредителя;

  •        Решения конференции принимаются голосованием большинства голосов присутствующих делегатов и оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем конференции.

5. Члены совета из числа обучающихся избираются на общем собрании обучающихся третьей ступени, при проведении которого применяются правила, предусмотренные пунктом 4 настоящего Положения.

6. Члены Совета из числа работников школы избираются на общем собрании, при проведении которого применяются правила, предусмотренные пунктом 4 настоящего Положения.

7. Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее 2/3 от общей численности членов Совета, определенной Уставом школы. Члены Совета получают удостоверения по форме, установленной учредителем.

 

III.           Компетенция Совета

1. Основными задачами Совета являются:

  •        Определение основных направлений развития школы;

  •        Повышение эффективности финансово-экономической деятельности общеобразовательного учреждения, стимулирование труда его работников;

  •        Содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

  •        Контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в школе, сохранением и укреплением здоровья обучающихся, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств школы;

  •        Участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса, когда это необходимо.

2. Совет имеет полномочия и осуществляет следующие функции:

2.1. Утверждает:

  •        Режим занятий обучающихся;

  •        Программу развития школы;

  •        Введение (отмену) единой формы одежды для обучающихся в период занятий (школьную форму);

  •        Положение школы о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам школы.

2.2. Распределяет по представлению директора школы стимулирующие выплаты педагогическому персоналу школы, вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат непедагогическому персоналу.

2.3. Согласовывает по представлению директора школы:

  •        Компонент образовательного учреждения учебного плана («школьный компонент»);

  •        Изменения и дополнения правил внутреннего распорядка школы.

    2.4. Вносит директору школы предложения в част:

  •        Материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений школы (в пределах выделяемых средств);

  •        Выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

  •        Создания в школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;

  •        Организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

  •        Мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;

  •        Развития воспитательной работы в школе.

     2.5. Участвует в принятии решения о создании в школе общественных ( в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет  о их деятельности.

   2.6. Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.

   2.7. участвует в  подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад школы; публичный доклад подписывается совместно председателем Совета и директором школы.

   2.8. Заслушивает отчет директора школы по итогам учебного и финансового года.

   2.9. Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета Уставом школы.

  3. Совет правомочен при наличии оснований ходатайствовать перед директором школы о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа вспомогательного и административного персонала.

В случае неудовлетворительной оценки отчета директора школы по итогам учебного и финансового года (п.2.8.) Совет вправе направить  учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации школы.

4. Совет имеет право принимать изменения и (или) дополнения в Устав школы (с последующим внесением изменений и дополнений на утверждение учредителю), в том числе в части определения:

  •        Прав и обязанностей участников образовательного процесса;

  •        Структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления школы;

  •        Порядка и оснований отчисления обучающихся;

  •        Системы оценок при промежуточной аттестации, форм и порядка ее проведения.

5. По вопросам, для которых Уставом школы Совету не определены полномочия на принятие решений, решения Совета носят рекомендательный характер.

 

 

IV.            Организация деятельности Совета

1. Основные положения, касающиеся порядка и условий деятельности Совета, определяются Уставом школы. Вопросы порядка работы Совета, не урегулированные Уставом, определяются регламентом Совета, принимаемым им самостоятельно.

2. Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

3. Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие - заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета обладают директор школы и представитель учредителя в составе Совета.

На заседании (в порядке, установленном Уставом школы и регламентом Совета) может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции совета.

4. Первое заседание Совета созывается директором школы не позднее, чем через месяц после его формирования. На первом заседании Совета избираются председатель и секретарь Совета, при необходимости - заместитель председателя Совета. Председатель Совета не может избираться из числа работников школы (включая директора), обучающихся, а также председателем Совета не может быть избран представитель учредителя.

5. Планирование работы Совета осуществляется в порядке, определенном регламентом Совета. Регламент Совета должен быть принят не позднее, чем на втором его заседании.

6. Совет имеет право для подготовки материалов к заседаниям Совета, выработки проектов решений в период между заседаниями, создавать постоянные и временные комиссии Совета. Совет определяет структуру, количество членов в комиссиях, назначает из числа членов Совета их председателей, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий. В комиссии могут входить, с их согласия, любые лица, которых Совет сочтет необходимым привлечь для обеспечения эффективной работы комиссий. Руководитель (председатель) любой комиссии является членом Совета.

7. Заседание совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины от числа членов Совета, определенного уставом школы. Заседание Совета ведет председатель Совета, а в его отсутствие - заместитель председателя.

8. Решения Совета, как правило, принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета.

9. Решения по пунктам 2.1. и 2.2 раздела III настоящего Положения принимаются представителями родительской общественности, входящими в Совет, а также кооптированными членами.

10. При осуществлении функций, предусмотренных пунктом 2.2 раздела III настоящего Положения, в заседании Совета не вправе участвовать представители обучающихся и работников школы, а директор школы и представитель учредителя не вправе принимать участие в голосовании.

11. Для осуществления своих функция Совет вправе:

  •        Приглашать на заседания любых работников школы для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета;

  •        Запрашивать и получать у директора и (или) учредителя информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в том числе в порядке контроля за реализацией решений Совета.

12. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета возлагается на администрацию школы ( в случае необходимости - при содействии учредителя).

 

V.  Обязанности и ответственность Совета и его членов

 

1. Совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение решений, относящихся к его компетенции.

 

Директор школы вправе самостоятельно принимать решение по вопросу, входящему в компетенцию Совета, в случае отсутствия необходимого решения Совета по данному вопросу в установленные сроки.

2. Учредитель вправе распустить Совет, если Совет не проводит свои заседания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, Уставу и иным локальным нормативным правовым актам школы. В этом случае происходит либо новое формирование Совета по установленной процедуре, либо учредитель принимает решение о нецелесообразности формирования управляющего Совета на определенный срок.

3. Члены Совета, в случае принятия решений, влекущих нарушение законодательства российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Решения Совета, противоречащие положениям устава школы, положениям договора между школой и учредителем, недействительны с момента их принятия и не подлежат исполнению директором школы, его работниками и иными участниками образовательного процесса.

По факту принятия вышеуказанных решений Совета учредитель вправе принять решение  об отмене решения Совета школы, либо внести через своего представителя представление об отмене такого решения.

5. В случае возникновения конфликта между Советом и директором школы (несогласие директора с решение Совета и (или) несогласие Совета с решением (приказом) директора), который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает учредитель.

6. Члены Совета обязаны посещать его заседания. Член Совета, систематически (более двух раз подряд) не посетивший заседания без уважительных причин, может быть выведен из его состава по решению Совета.

7. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:

  •        По желанию члена Совета, выраженному в письменной форме;

  •        При отзыве представителя учредителем;

  •        При увольнении с работы директора школы или увольнении работника школы, избранного членом Совета, если он не может быть кооптирован в члены Совета после окончания школы;

  •        В случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете;

  •        При выявлении обстоятельств, препятствующих участию члена Совета в его работе: лишение родительских прав; судебное запрещение заниматься педагогической деятельностью, связанной с работой с детьми; признание по решению суда недееспособным; наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение уголовного преступления.

8. Выписка из протокола заседания Совета с решением о выводе члена Совета направляется учредителю.

9. После вывода (выхода) из состава Совета его члена совет принимает меры для замещения выбывшего члена (посредством довыборов или кооптации).

 

 

Дата последнего обновления страницы 15.08.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»